Здравствуйте! Приветствую Вас на своем блоге для учащихся и педагогов
"Здоровый способ жизни"
"Здоровый способ жизни"
Проект как одна из
современных технологий обучения
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая
китайская пословица:
“Скажи мне – и я
забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
Проектный метод входит в жизнь
как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный
заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из
интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью
учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как
отмечает Е. С Полат, что “вместе учиться
не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.
Под методом проектов понимается
система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе
самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся,
практических заданий – проектов.
Проект от лат. “projektus”
означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится
как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Метод проектов возник в начале
прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и
Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через
практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и
практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Сегодня метод проектов успешно
развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального
сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения
конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и
как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода
проектов.
Проектное обучение способствует:
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и
умение сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать
пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий